Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!
Na4ala 4itat Kunderu.... I vot uze pervije citatki)))


"— Скажите пожалуйста, — удивился Бер­тлеф, — вы женоненавистник?
— Ходит такая молва.
— Но откуда это у вас? Вы не выглядите ни импотентом, ни гомосексуалистом!
— Я и вправду не импотент и не гомосексу­алист. Это кое-что похуже, — меланхолично об­ронил трубач. — Я люблю свою собственную же­ну. Это моя эротическая тайна, которая для большинства людей совершенно непостижима.
Это признание было настолько трогательным, что оба мужчины ненадолго умолкли. Затем тру­бач заговорил снова:
— Этого никто не понимает, и менее всех моя жена. Она думает, что любовь выражается лишь в том, что для вас не существует других женщин. Это форменная чушь! Меня постоянно влечет к той или иной чужой женщине, но стоит мне овладеть ею, какая-то мощная пружина от­брасывает меня от нее назад к Камиле. Иногда мне кажется, что я ищу других женщин только ради этой пружины, ради этого броска и восхи­тительного полета (полного нежности, желания и смирения) к собственной жене, которую с каждой новой изменой люблю все больше."

"— Милый друг, я вряд ли мог бы доказать на другом примере успешнее, чем на вашем, сколь грешна преувеличенная любовь.
— Я полагал, что любовь к жене — единст­венное, что есть во мне хорошего.
— И вы ошибались. Ваша преувеличенная любовь к жене является не искупительным про­тивовесом вашего бессердечия, а его источни­ком. Поскольку ваша жена для вас все, осталь­ные женщины для вас ничто, или, попросту го­воря, потаскухи. Но это великое кощунство и великое неуважение к творениям Божьим. Милый друг, этот тип любви не что иное как ересь."

"Все события в руках Божьих. И мы ничего не ведаем об их завтраш­ней судьбе, иными словами, я хочу сказать, что принимать жизнь во всех ее проявлениях означа­ет принимать непредвиденное. А ребенок — это концентрация непредвиденного. Ребенок — сама непредвиденность. Вам не дано знать, что из него получится, что он принесет вам, и именно потому вы должны принять его. Иначе вы живете лишь вполовину, живете как человек, не умеющий пла­вать и плещущийся у берега, тогда как настоящее море только там, где оно глубоко."

"Нет, эта девушка, пусть и старалась вполне добросовестно выполнять свои обязанности, от­нюдь не пылала любовью к пациенткам. Приве­дем три причины:

Зависть: они приехали сюда от мужей, от любовников, из мира бессчетных возможностей, недоступных ей, хотя у нее и грудь красивее, и ноги длиннее, и лицо правильнее.
Кроме зависти, нетерпение: они являлись сю­да со своими далекими судьбами, а она была здесь без судьбы, в прошлом году такая же, как и в нынешнем; ее бесило, что отпущенное ей вре­мя в этом маленьком поселке протекает без со­бытий, и она, несмотря на свою молодость, по­стоянно думала о том, что жизнь ускользнет от нее раньше, чем она вообще начнет ее проживать.
И в-третьих: она испытывала инстинктивное отвращение к этому скопищу, обесценивавшему отдельно взятую женщину. Ее обступала печаль­ная инфляция женских грудей, среди которых даже такие красивые груди, как у нее, утрачи­вали ценность."

"И это была не пустая фраза. Мужчина, с кото­рым она провела два часа в постели, сошел к ней
с афиш. Его фотография на время обрела трех­мерную материальность, температуру и вес, но за­тем снова стала нематериальным и бесцветным образом, размноженным в несчетных экземплярах и потому еще более абстрактным и нереальным.

Да, именно потому, что он тогда так быстро ускользнул от нее в свой графический знак, в ней осталось неприятное ощущение его совер­шенства. Она не могла уцепиться ни за одну деталь, которая бы принизила его и приблизила. Когда он был далеко, она была полна решитель­ной воинственности, но теперь, в предчувствии его близости, утратила смелость."

"— Вы полагаете, что блондинки отличаются от брюнеток? — сказал Бертлеф, в ком опыт­ность Шкреты по части женщин вызывала не­которые сомнения.
— Разумеется, — сказал доктор Шкрета. — Светлые и темные волосы — два полюса чело­веческого характера. Темные волосы означают мужественность, смелость, искренность и актив­ность, тогда как светлые символизируют женст­венность, нежность, беспомощность и пассив­ность. Блондинка, стало быть, вдвойне женщи­на. Принцесса должна быть белокурой. Поэтому женщины, желая быть в высшей степени жен­щинами, красят волосы в блондинистый, но ни­как не в черный цвет.
— Было бы весьма любопытно знать, каким образом пигменты оказывают влияние на че­ловеческую душу, — с сомнением сказал Бер­тлеф.
— Речь не о пигментах. Блондинка непроиз­вольно уподобляется своим волосам. Еще в боль­шей мере это происходит тогда, когда блондин­ка на самом деле перекрашенная брюнетка. Она хочет быть верной своему цвету и прикидыва­ется созданием хрупким, куколкой для игры, требуя по отношению к себе нежности и услуж­ливости, деликатности и алиментов; не умея ни­чего делать своими руками, внешне она сама утонченность, а внутри хамство. Если бы тем­ные волосы стали всемирной модой, на свете жилось бы
значительно лучше. Это была бы самая полезная социальная реформа, какая ко­гда-либо осуществлялась."

" А знаете ли вы, кто на свете са­мые ярые женоненавистники? Женщины. Дру­зья мои, ни один мужчина, даже пан Клима, которому уже две женщины пришили свою бе­ременность, не испытывает к ним такой нена­висти, какую испытывают они к себе подобным. Как вы думаете, ради чего женщины вообще домогаются нас? Ради того лишь, чтобы уязвить и унизить своих сотоварок. Создатель вложил в сердца женщин ненависть к другим женщинам, ибо хотел, чтобы род людской размножался."